Что подготовил новый алгоритм Яндекса — Yati. Чего ждать владельцам своих сайтов

В завершении прошлого, 2020 года Яндекс официально известил своих пользователей о том, что он вводит новую, нейросетевую архитектуру ранжирования страниц. Yati это сверхновая технология анализа полученных данных, которая помогает определять прямую связь между прямым поисковым запросом и реальной информацией, которую хочет получить пользователь. В соответствии с этим, алгоритм Yati подбирает сайты, которые удовлетворят полный запрос. По сути это аналог BERT, только разработанный в РФ.

По мнению экспертов это поможет выдавать юзеру только те страницы, которые реально могут удовлетворить запрос, а не просто содержат похожие фразы. Яндекс уже назвал данное событие лучшим, что было за тяжелый 2020 год.

Что подготовил новый алгоритм Яндекса — Yati. Чего ждать владельцам своих сайтов

На что способен алгоритм Yati

Чтобы обеспечить работу Yati, разработчикам пришлось выстроить мощный кластер. Яндекс же утверждает, что реальные возможности системы они еще не показали, и пользователей ждет множество полезных новинок и значительное улучшение работы.

По сути, новый поисковый алгоритм может:

  • Определять самые значимые фрагменты в общем «полотне» текста.
  • Анализировать контекст высказываний.
  • Выделять главные мысли и эмоции, которые пытался передать автор.
  • Точно определять смысл многозначительных слов, присутствующих в тексте.

Что изменится после введения нового алгоритма

Во время поиска, Yati будет отдавать предпочтение крупным и проверенным ресурсам. Те сайты, которые продвигают свой контент только благодаря большому количеству использованных ключей потеряют свою аудиторию.

Что подготовил новый алгоритм Яндекса — Yati. Чего ждать владельцам своих сайтов

Если на сайте мало интересных страниц, то и популярность его резко уменьшится. Внимание пользователей получат такие же сайты с более авторитетными источниками, но точно такими же запросами юзеров. Те же, кто использует для продвижения сайтов не совсем честные методы работы, будут заблокированы. Обмануть систему теперь практически невозможно.

Как поступать собственникам сайтов

Внимательно отнеситесь к оптимизации заголовка сайта. С самого начала Яндекс теперь анализирует заголовки статей, чтоб отсеять ненужную информацию.

На странице не должно быть много текста сплошным полотном. Система так не может понять суть, и определяет страницу как не подходящую. Лучше разбивать текст на части с определяющими заголовками как можно чаще.

Что подготовил новый алгоритм Яндекса — Yati. Чего ждать владельцам своих сайтов

Отлично будет использовать расширенное семантическое ядро. А значит, берите не количеством, а качеством. Поскольку система еще диагностируется, и рекомендации по работе с ней только разрабатываются, обращайте внимание на рекомендации асессоров.

Конечно, такие изменения немного усложнят жизнь владельцу «молодого»сайта, зато пользователи будут получать только ту, конкретную информацию, которую они запросили у поисковой системы.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий