Элетромобили оказались грязнее и опаснее бензиновых авто. Похоже, что их эра придёт не скоро

Среди инвесторов набирает популярность концепция ESG, основу которой составляет забота об экологии и зелёные технологии. Частью упомянутой концепции считаются инвестиции в электромобили. Как утверждают и создатели, они практичные и экологичные, ведь у них отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а значит нет углеродного следа.

Со стороны объяснение выглядит логичным, но при детальном рассмотрении оказывается, что электромобили вовсе не экологичнее классических авто с бензиновым двигателем.

Электромобили тяжёлые.

Средний автомобиль с бензиновым двигателем весит порядка 1500 килограмм. Для сравнения – аналогичный электромобиль будет весить от 2600 килограмм и больше. То есть небольшой по размерам седан с батареями и электромотором весит, как маленький грузовичок с бензиновым двигателем.

Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что электромобили попросту небезопасные, поскольку дорожные ограждения не рассчитаны на противоборство с такой массой, а значит будут легко тараниться насквозь и приводить к тяжким последствиям в результате потери управления.

У электромобилей грязная тормозная система.

Из предыдущего пункта плавно вытекает следующее – тяжёлой машине необходима эффективная тормозная система, чтобы она работала не хуже той, которая реализована на автомобилях с бензиновым мотором.

Поскольку законы физики обмануть невозможно, то у конструкторов электромобилей не осталось иного выбора, кроме как увеличить размеры тормозных дисков и колодок. При этом состав дисков и накладок колодок не изменился.

Получается, что при торможении электромобиль выбрасывает в атмосферу куда больше асбестовых частиц, чем аналогичный авто с бензиновым двигателем, а асбест, как мы все знаем, является мощным канцерогеном. Вот вам ещё одно доказательство неэкологичности электромобилей.

Электромобилю нужна подзарядка.

Прежде чем электромобиль поедет ему необходимо зарядить аккумуляторы. Кажется, что для этого достаточно воткнуть штепсель от зарядного устройства в специальную розетку и подождать некоторое время. Но давайте подумаем, откуда в заряжающем проводе появляется электричество.

Оно поступает от электростанций, которые добывают электроэнергию от сжигания угля или мазута. В этом процессе в атмосферу выделяются тонны углекислого газа. Следовательно, для получения электроэнергии, которая зарядит аккумулятор автомобиля, необходимо предварительно сжечь некоторое количество традиционного топлива.

Но в таком случае нет разницы что сжигать – бензин непосредственно в двигателе внутреннего сгорания или уголь на электростанции для последующей зарядки электромобиля, ведь выброс в атмосферу будет приблизительно одинаковый.

Вывод: пока электромобили не могут конкурировать за экологичность и безопасность с авто на бензине, а их популяризация является обычным маркетингом, призванным популяризировать новый товар и стимулировать его продажи.

Оцените статью
FinansistMSK.ru
Добавить комментарий