Как банки работают над удержанием клиентов

Целью любого бизнеса является получение прибыли, ради этого каждый бизнесмен пытается привлечь новых клиентов. Так и в банковской сфере – когда клиенты берут кредит, то банк получает прибыль. Чем больше клиентов имеет банк, тем больше будет его прибыль.

В настоящее время быстрого развития финансовых учреждений за счет привлечения новых клиентов постепенно проходит, для банков становится важным удержание старых клиентов. Аналогичная ситуация в свое время происходила с операторами сотовой связи.

Сначала они работали над увеличением числа своих абонентов, а только потом начали активную работу по удержанию своих старых клиентов, предлагая им улучшенные или новые услуги.

Вот и для банков наступил аналогичный период. Большинство из клиентов банков не останавливаются на получении одного кредита. Часто случается так, что выплатив один кредит, клиент снова обращается в тот же банк за новым займом. Вот и получается, что банкам выгодно продолжать работу со своими старыми клиентами.

Финансовые учреждения обладают программами, направленными на лояльность к своим клиентам. Например, клиенту, выплачивающему ипотечный займ долгое время без нарушений, банк предлагает воспользоваться не только пакетом дополнительных услуг, но и взять автокредит на особых льготных условиях. Но не только к ипотечным заемщикам банки относятся лояльно. Если вы берете простой потребительский кредит и выплачиваете его без задержек, то банк может предложить вам оформить кредитную карту на будущие расходы.

Но не стоит «слепо» соглашаться на такое предложение. Любое действие банка по отношению к своим клиентам направлено на получение дополнительной прибыли. Если вы считаете, что это вам необходимо, и вас устраивает предложение банка, то внимательно изучите все предлагаемые условия по кредитным картам и делайте свой выбор. Если вы согласитесь, то в выигрыше останется не только банк, но и клиент.

Но программа лояльности рассчитана не только на удержание старых клиентов, но и на привлечение новых и на «отбивание» клиентов у других банков. Каждая кредитная организация обладает своими вариантами увеличения клиентской базы, делает определенные вложения в данные программы, соотносимые с ростом будущих доходов.
Деятельность банков направлена не только на получение прибыли, но и на создание благоприятного имиджа.

Оформление отделений и их месторасположение, качество обслуживания, удобство сервиса и многое другое также благотворно сказываются на создании определенного имиджа. Эти факторы оказывают влияние на новых клиентов, но если вы уже определились со своим банком, то он будет стараться привлечь вас по-другому. Группы карт, фиксированные процентные ставки или прогрессивные шкалы скидок помогут не только удержать клиентов, но и увеличить прибыль примерно на 30-35%.

Но любое даже самое выгодное предложение от банка не удержит клиента, если отсутствует главный маркетинговый прием – честность.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий