Как подготовить сайт к продвижению

Техническая оптимизация сайта

Сайт, размещённый в Интернете, сам себя не продвинет и в топ поисковой выдачи не выйдет. Его необходимо правильно продвигать. Начать лучше с внутренней SEO-оптимизации, а затем переходить к технической части оптимизации сайта. О том, как подготовить сайт к продвижению в поисковых системах читайте в этой статье.

Комплекс мер по выявлению и устранению технических недостатков сайта должен выполняться именно сеошником. Не каждый программист знает какие ошибки критичны именно с точки зрения SEO. Все ошибки устраняются полностью за один раз и в дальнейшем требуют лишь незначительных корректировок.

Техническая оптимизация сайта

Если робот поисковой системы не может зайти на ваш сайт – это плохо. Ещё хуже, если он зашёл и увидел, что ваш сайт кривой. Нам нужно сделать так, чтобы робот спокойно зашёл на сайт, загрузил всю важную информацию, внёс её в свою базу и дал возможность алгоритмам высоко ранжировать сайт.

Начало технической оптимизации сайта лежит в валидации кода. Если ваш сайт полностью написан с нуля, то можно добиться полного отсутствия ошибок. С системами управления сайтом этого не получится. Однако при работе с CMS не следует отказывать от технической оптимизации сайта. Просто её следует поручить специалисту, который по вашему списку ошибок внесёт коррективы.

На CMS остановимся подробнее.

Как подготовить сайт к продвижению в случае, если используется CMS

Системы управления сайтом делятся на платные и бесплатные. Справедливости ради хочу отметить, что подлинно бесплатных систем в настоящее время уже не осталось. Любая CMS требует денежных вливаний, чтобы её можно было использовать по прямому назначению.

Казалось бы, движок WordPress сам по себе бесплатный, но большинство адекватных шаблонов и плагинов к нему всё равно продаются за деньги. Не подумайте, что я плохо отзываюсь о WordPress. Система замечательная, хорошо оптимизированная под поисковики уже из коробки, но всё же не нужно обманываться – любой сайт на WordPress, который находится в топе не сделан на базовом шаблоне и не оптимизирован штатными средствами.

Тоже самое можно сказать и про ModX, и про OpenCart. Иные бесплатные CMS уже отжили своё. Например, Joomla и Drupal настолько неповоротливы в плане SEO-оптимизации, что их вообще не стоит рассматривать, как фундамент для сайта.

Обзор наиболее часто встречающихся технических проблем

Чтобы выявить технические проблемы на сайте и обозначить как подготовить сайт к продвижению нужно провести аудит. Ветераны делают его по чек-листу, а новички часто прибегают к автоматизированным сервисам. Лучшим автоматическим аудитором является сайт megaindex.com, который работает быстро и выдаёт простой результат.

Если у вас нет своего чек-листа, а автоматическому аудиту вы не доверяете, то можете сделать базовую проверку самостоятельно. Она включает в себя такие типичные ошибки:

  • Дублированные страницы. Такие страницы не попадают в поиск, а значит не приносят трафик. Избавьтесь от дублей и сделайте внутреннюю SEO-оптимизацию сайта, чтобы страницы проиндексировались.
  • Отсутствие или неправильная настройка файлов robots.txt и .htaccess. Эти файлы напрямую отвечают за взаимодействие с поисковыми системами и должны быть настроены корректно. Бывает и такое, что сайт полностью запрещён к индексации и этот запрет забывают снять, а потом долго думают почему сайта нет в поиске. Типична для многих вебмастеров забывчивость на задание главного зеркала сайта. Это тоже нужно отслеживать.
  • Неправильное использование заголовка H1. Применение заголовка H1 более одного раза в тексте страницы недопустимо. Также нельзя делать одинаковым указанный заголовок и title страницы.
  • Дублирование и контентный спам. Нельзя размещать на сайте неуникальные тексты. Даже те, которые были уникальными на момент публикации нужно иногда проверять. Как только уникальность статьи утрачивается следует её переписать или дополнить. Одним словом, держите контент вашего сайта в актуальном состоянии и проблем не возникнет.
  • Отсутствие ЧПУ. Обязательно настройте человекопонятные урлы. Они позволяют использовать вхождения ключевых слов в адресе сайта.

Теперь вы знаете как подготовить сайт к продвижению. Не гнушайтесь глубокой работы по устранению технических недостатков сайта, потому что поисковый робот не сможет обеспечить качественную индексацию при наличии ошибок. Помните, что многие сервисы предлагают бесплатный аудит вашего сайта. Не отказывайтесь от этого, если не можете выявить проблемы самостоятельно.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий