Коммуникационная политика банка: как она влияет на продвижение банковских продуктов

Показателями эффективной работы банков являются постоянно растущая клиентская база и основные показатели деятельности (количество выданных кредитов, привлечённых депозитов и прочих услуг). С целью обеспечения роста всех показателей деятельности банки активно разрабатывают и реализуют маркетинговую политику. Особую роль в маркетинговой политике играет разработка коммуникационной политики банка.

Что представляет собой коммуникационная политика банка?

Под коммуникационной политикой банка стоит понимать комплекс мероприятий, который направленный на взаимодействие с потенциальными и реальными покупателями. Целью такого взаимодействия является побуждение клиентов к приобретению услуг определённого банка.

Побуждать потенциальных и реальных клиентов банки могут различными способами:

  • Предоставляя информацию о банке, его преимуществах, продуктах и позиционировании на рынке. Информирование может происходить различными способами, всё зависит от стратегии, которую выбрало руководство для маркетинговой политики.
  • Создавая положительный образ банка в глазах клиентов. С этой целью помогают справиться престижная реклама (реклама направленная на информирование о достижениях банка, его особенностей, индивидуальном подходе к клиентам, участии организации в благотворительных кампаниях и прочее), а также высококлассное обслуживание покупателей и минимизация конфликтных ситуаций на почве неудовлетворенности клиентов.
  • Формируя привязанность к банку и банковским продуктам. Осуществить это можно посредством разработки грамотных банковских продуктов, которые не являются разовыми, а привязывают человека к банку на долго, после чего происходит привыкание и клиент уже не в силах отказаться от новых услуг.

Также привязанность формируется путем инновационных технологий, которые используют банки. Например, мобильный банк и банк онлайн, которые привязываются к номеру телефона человека и не дают забыть о себе. К тому же удобство и доступность подобных услуг делает клиента «заложником» комфорта и быстроты обслуживания.

Основные элементы коммуникационной политики

Реализовать коммуникационную политику без инструментов невозможно, поэтому маркетологи активно работают над разработкой новых способов побуждения покупателей. К самым популярным элементам можно отнести такие:

1. Имидж банка. В это понятие входит всё, что ассоциируется с учреждением: отношение клиентов к банку и его услугам; визуализация отличительных особенностей банка (образ, логотип, корпоративная этика, фирменный стиль); культура поведения банка по отношению к своим клиентам и партнёрам.

Имидж финансово-кредитного учреждения имеет большое значение для клиента при выборе банка для открытия депозита, оформления кредита или ипотеки. Поэтому сотрудники всех звеньев должны быть заинтересованы в том, чтобы создать максимальный комфорт и удобство для своих покупателей.

Положительный имидж создаётся годами, а вот потерять его можно в одночасье. Исходя из этого руководство должно сглаживать все негативные и конфликтные моменты, чтобы не запятнать свою репутацию.

2. Реклама. Это самый популярный способ коммуникации, так как посредством его информацию можно донести до 100% целевой аудитории. Реклама, проводимая банком делится на два вида: товарная реклама — реклама банковских продуктов, их преимуществ. Целью этой рекламы является увеличение объёмов продаж банковских продуктов и привлечение новой аудитории.

Престижная реклама – реклама, направленная на создание положительного образа банка. Её цель — вызвать доверие клиентов к учреждению и побудить обратится в конкретный банк в случае необходимости.

Для того чтобы донести информацию в виде рекламы до целевой аудитории используются различные каналы: телевидение, интернет, журналы и газеты, радиовещание и прочие. Выбор тех или иных каналов зависит от потенциальных клиентов, на которых рассчитан посыл (их возраста, статуса, убеждений, жизненной позиции и предпочтений).

3. PR — общественные отношения. Подразумевает привлечение внимание к банку и его продуктам любым путём. Особенностями пиара банковской деятельности является создание именно положительного имиджа, отношения к клиентам, отличительным особенностям банковских продуктов, а не привлечение внимание скандалами и некультурными проявлениями в деятельности.

Пиар также подразумевает проведение благотворительной деятельности, организацию публичных приёмов и участие в различных экономических и социальных проектах.

Коммуникационная политика играет важную роль в продвижении банка и его продуктов. Поэтому маркетологи должны тщательно продумывать инструменты, и налаживать каналы обратной связи для того чтобы оценить эффективность тех или иных мероприятий.

Оцените статью
FinansistMSK.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector