Особенности работы с Яндексом при поисковом продвижении сайта

Особенности работы с Яндексом при поисковом продвижении сайта

Как и любая другая поисковая система Яндекс имеет свои особенности. Они несложные и их нужно знать любому, кто планирует продвинуться в топ поисковой выдачи.

Медленная скорость индексирования и большие интервалы между апдейтами

Апдейт – это обновление базы данных, которая содержит в себе информацию о сайте. В зависимости от того, какую информацию загрузил поисковый робот в свою базу осуществляется ранжирование. Чем качественнее робот считает информацию, тем выше будет ранжироваться сайт.

Казалось бы, всё логично, но поисковый робот может заходить на сайт каждый день, а может не заходить по несколько месяцев. В последнем случае выйдет так, что вы будете работать над своим сайтом, но на поисковую выдачу это никак не повлияет. Всё от того, что в ранжировании участвуют не реальные страницы, а их сохранённые копии. Думаю, что вы понимаете, что без адекватной работы робота ваш сайт для Яндекса просто не будет существовать.

В среднем от момента публикации новой статьи да её выдачи в поисковой системе проходит три недели. В первую неделю статья висит мёртвым грузом. Во вторую она индексируется поисковыми роботами. В третью происходит апдейт поисковой выдачи и обновление баз.

Для молодых сайтов время апдейта может быть ещё больше. Я всегда ориентируюсь на 1,5-2 месяца, чтобы не обманываться и не ждать скорого результата.

Растущая нагрузка на Яндекс приводит к тому, что апдейты выполняются всё реже, а вывод сайта в том исчисляется уже не неделями, а месяцами. Иногда такой вывод занимает больше года.

Следует отметить, что апдейты могут быть текстовыми, ссылочными, поведенческими, по картинкам и другие. Каждый апдейт выполняется независимо друг от друга. Известно, что текстовые апдейты самые частые.

Невозможность работать со ссылочной массой

У Яндекса есть набор фильтров для сайтов, которые раскручиваются чёрными методами. В частности фильтр «Минусинск» создан для вывода из поисковой выдачи тех сайтов, которые покупают ссылки.

Представим ситуацию, что недобросовестный конкурент специально разбросал ссылки на ваш сайт из неблагонадёжных источников (сайты под фильтрами, с запрещённым контентом и т. д.) Из-за этих действий ваш сайт могут заблокировать полностью или выбросить из топа по ключевым запросам. Снять плохие ссылки или запретить поисковой системе учитывать их при ранжировании вы не сможете.

В Google Webmasters добавлен инструмент отклонения ссылок. У Яндекса такого инструмента нет и даже не ведутся меры по его созданию. Таким образом в работе Яндекса остаётся дыра и её не собираются исправлять. Если будете закупать ссылки, то выбирайте только качественные ресурсы или вовсе откажитесь от этой идеи.

Поведенческие факторы

Яндекс помешан на поведенческих факторах и очень сильно ставит результаты выдачи в зависимость от этих факторов. Уделите особое внимание качеству контента. Не старайтесь его слишком сильно оптимизировать. Контент должен сохранять человеческое лицо и нести пользу для читателя.

Не пишите обо всём сразу. Выберите тему и старайтесь её полностью раскрыть. Яндекс уже научился определять тематику статьи, а не только анализировать вхождения ключевых слов. Для честных вебмастеров это прекрасно, потому что можно меньше заморачиваться с оптимизацией и больше работать над смыслами.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий