Почему важно контролировать кредитную историю

Финансовый кризис привел к тому, что доверие к банковской системе резко уменьшилось. Однако вместе с этим банки, наученные горьким опытом списания безнадежных долгов, сами стали более разборчивыми и требовательными к своим клиентам.

Еще до того, как составление кредитных историй превратилось в обычную практику ведения этого бизнеса, среди финансовых учреждений существовала договоренность о распространении информации о наиболее ненадежных клиентах, что защищало их от убыточных сделок. Сейчас же функция сбора, хранения и анализа этой информации возложена на специальные бюро кредитных историй.

Вопреки всеобщему мнению, любой заемщик может самостоятельно проконтролировать состояние своей кредитной истории в любое удобное для него время.

Следует помнить, что банковские работники – тоже люди, но их ошибки зачастую приводят к возникновению серьезных конфликтов между банком и его клиентами, которые в конечном итоге портят репутацию обеим сторонам.

Во-первых, если вы взяли ссуду, само собой разумеется, что вы должны выполнять условия кредитного договора и вернуть одолженное с процентами точно в срок.

Соблюдения графика погашения займа и сохранение всех чеков – мощнейший инструмент в процессе отстаивания своих прав на доброе имя перед банками и бюро кредитных историй.

Во-вторых, даже если вы производите оплату вовремя, не исключено, что могут возникнуть технические неполадки, которые воспрепятствуют своевременной подаче информации в бюро, потому, погасив заем, следует запросить у банка справку, свидетельствующую об отсутствии задолженности по кредиту. Такой документ можно свободно предъявлять в других учреждениях в подтверждение отсутствия у вас текущих задолженностей.

В-третьих, согласно действующему законодательству раз в год клиент любого банка имеет право обратиться в обслуживающее его бюро кредитных историй и запросить всю информацию, включая даже то, кто, когда и на каком основании интересовался его персональными данными. Сделать это можно непосредственно в бюро, предъявив паспорт и оформив официальное заявление, или отправив стандартный запрос, размещенный на их веб-сайте, по почте.

Так же прост механизм мониторинга перемещения данных о клиенте: чтобы понять, в каких именно бюро есть информация о конкретном человеке, необходимо лишь воспользоваться формой составления онлайн-запроса на сайте Банка России, воспользовавшись персональным кодом кредитных историй. В итоге на домашнюю или электронную почту соискателя придет письмо с подробной информацией о том, в каких бюро он числится.

Более простой вариант – заплатить банку за предоставление подобной информации. Но, так или иначе, если в кредитной истории была обнаружена ошибка, на основании выписок со счетов и справок об их состоянии клиент имеет полное право требовать у бюро изменения неверных данных.

Несмотря на то, является ли банк лидером рынка, или аутсайдером, от ошибок не застрахован никто, она может возникнуть даже если вы не брали кредит ни разу. Это очевидно, что во избежание проблем в будущем стоит «держать руку на пульсе» учреждений, отвечающих за нашу репутацию.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий