Стоит ли вводить новый школьный предмет «Финансовая Грамотность»

Как вы думаете, есть ли необходимость вводить в школах дисциплину с таким названием? Я думаю, что этот вопрос не просто назрел, а уже давно перезрел.

Седьмой год подряд я занимаюсь финансовой юриспруденцией и инвестициями, накопил просто огромный опыт работы и только сейчас в мою голову закралась мысль о том, что в капиталистической системе с её рыночной экономикой детей жизненно важно обучать финансовой грамотности с молодых лет.

Тогда дети, становясь взрослыми, сразу начнут понимать принципы работы накоплений, сложного процента, смогут сами регулировать своё благосостояние, а на старости лет у них уже будет пенсия.

Предвкушаю вопли, мол, для накоплений и пенсии нужно деньги сначала заработать, рассчитаться с налоговой и платами ЖКХ. Я полностью согласен.

Но вместе с тем я никогда не видел людей, которые хотели бы работать, но не работали. Безденежье – это состояние ума. Если человек нищий, то это первый признак слабоумия. И детям в школах нужно это объяснять в обязательном порядке. Пусть они не обижаются, если увидят в таких рассказах портреты своих родителей. Гораздо хуже, если они повторят за ними свою финансовую судьбу.

Многим детям мама даёт в школу деньги на пирожки или булочки. Чаще всего эта сумма равняется 100-150 рублям. Кто из детей задумывается, чтобы не тратить все деньги подчистую, а спрятать 20-50 рублей в кубышку? За год выйдет немного, всего 2000-5000 рублей. Но зато в ребёнке воспитается финансовая дисциплина, умение откладывать и копить. Этот навык бесценен!

Копить деньги по подушкой – это не тоже самое, что копить деньги на счёте. Мелкая монета, которая регулярно попадает на счёт начинает приносить проценты. Через время, обычно это 7-8 лет, получается так, что половина денег, которая лежит на счёте появилась там не за счёт пополнений счёта, а за счёт процентов. Вот так делаются деньги из воздуха. А ваш ребёнок знает о таком капиталистическом способе получения денег? Думаю, что нет. А мог бы знать, будь бы в школе предмет финансовой грамотности.

Понятно, что сделать из школьника состоятельного человека не получится. С высокой долей вероятности он не создаст даже тоненький ручеёк финансов, который можно было бы назвать пассивным доходом. И уж совершенно точно ребёнок не станет инвестором.

Но очень важно донести до сознания подростка информацию о наличии финансовых инструментов, которые он мог бы использовать во взрослом возрасте, поступив на работу и получая доход.

По моему скромному мнению, если власти хотят снизить уровень бедности в стране (а они, как я понял, очень этого хотят), то начинать нужно с правильного обучения детей. Вопрос о том, где взять на все школы профессиональных педагогов остаётся открытым. Но мне видится, что на первых этапах к этому процессе можно привлекать учителей экономики.

Оцените статью
FinansistMSK.ru
Добавить комментарий