Техника общения с коллекторами

Каждый человек в современном мире знает слово «кредит», и большая часть человечества погрязла в кредитах всевозможных видов – от потребительского кредита на малые нужды до ипотеки. Иногда наступает момент, когда платить за кредит становится нечем. Случиться такая неприятная ситуация может с каждым, не зря говорят «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». Когда банки не справляются с неплательщиком на помощь им приходят коллекторские агентства. Так что же за птица такая – коллектор? И как избавиться от террора коллекторских агентств?

Вступивший в силу с 1 июля 2014 года закон «О потребительском кредите (займе)» регламентирует очень важные вещи для заемщиков. Согласно ему, если человек передумал потратить взятый потребительский кредит, то в течение двух недель со дня получения его, может вернуть деньги, причем без предупреждения кредитора. К оплате пойдут только проценты, которые успели набежать за две недели. Если кредит целевой, то на возврат полученных средств дается уже 30 дней, соответственно с выплатой причитающихся процентов. Однако ситуации, когда человек передумал и вернул, взятые в кредит деньги, случаются крайне редко. В основном человек физически не может погасить долг, а он продолжает расти с невиданной скоростью.

Этот же закон пришел на помощь нерадивым должникам и защитил их от звонков во внерабочее время. Поэтому если вам позвонили в 21. 00 в субботу с просьбой об оплате долга, вы вправе указать несведущему коллектору на то, что звонки в такое время незаконны.

По тому, как с вами обращается коллектор, можно понять каким образом он относится к вашему долгу. Те коллекторские агентства, которые с банками связаны агентским договором, как правило, обращаются с должниками более учтиво и вежливо, чем те, что перекупили ваш долг у банка. Оно и понятно, борьба за свои деньги принуждает их быть наглее.

Однако в любом случае следует знать, что при звонке коллекторы должны представиться и сообщить какого именно кредитора он представляет, а так же на основании каких документов ведется взыскательная работа. Если с коллектором вы встретились лицом к лицу, значит необходимо потребовать все документы, удостоверяющие личность и право на проведение подобных процедур. Если после предоставления всей информации коллектором, у вас остались сомнения, то можно перезвонить в агентство и уточнить работает ли у них данный сотрудник, а так же в банк, для уточнения сведений об агентстве.

Желательно все переговоры записывать на диктофон или общаться при свидетелях, которыми могут быть как родственники, так и соседи. Если со стороны сотрудника агентства будут какие-либо угрозы или оскорбления, то вам крайне поможет свидетельство такого произвола.

Кроме документов и полномочий, которые представляются в самом начале разговора, сотрудник коллекторского агентства обязан четко знать сумму задолженности (основной долг, комиссии, проценты и пени, как в общем эквиваленте, так и каждую сумму отдельно), а так же период времени, за который данная сумма была начислена. Бывали случаи, когда после вопроса о точной сумме кредита и неустоек на специалиста, только что взывавшего к вашей совести и угрожавшего вам всеми карами небесными, нападал ступор. В таком случае, следует вежливо порекомендовать сотруднику, тщательнее подготовиться к разговору с вами, после чего попрощаться.

Так же не мешает помнить, что при общении с любой организацией, даже если ее претензии вам в корне не нравятся и кажутся необоснованными, нужно оставаться предельно вежливыми и внимательными к тому, что вы говорите. Не стоит переходить на повышенные тона и уже тем более ненормативную лексику. Помните, что за моральное унижение и оскорбление есть способы привлечь вас к ответственности.

На крайний случай, если угрозы, поступающие от агентства, переходят грани разумного, всегда есть возможность обратиться в полицию либо прокуратуру. Долг это погасить не поможет, но злостных коллекторов, которые украли ваш покой и сон приструнить можно.

Оцените статью
FinansistMSK.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector