Внешняя SEO-оптимизация сайта

Внешняя SEO-оптимизация сайта

Для того, чтобы сайт был полезен большому числу людей, он должен быть сделан качественно. Но качество не гарантирует высоких позиций в поисковой выдаче. Чтобы Яндекс и Google ставили ваш сайт в первые строки необходимо произвести не только внутреннюю, но и внешнюю SEO-оптимизацию. Я покажу вам как сделать это правильно.

Предполагается, что внутреннюю оптимизацию вы уже выполнили на предыдущем этапе работы. Теперь представьте, что в Интернете сайтов с той же тематикой, что и у вас десять штук. По какому принципу поисковая система должна их ранжировать, если они все качественно оптимизированы? При таких условиях поисковик поднимет выше тот сайт, на который будут ссылаться другие. Но не только количество ссылок на сайт влияет на ранжирование.

Все сайты разняться по качеству в глазах поисковых систем. Поэтому и ссылки с разных источников имеют разное качество. Не все ссылки одинаково полезны. Нередки ситуации, когда плохая ссылка вредит сайту, а не помогает.

Ссылочный вес

Имеет значение и тематика сайтов, с которых ведут ссылки. Если на сайт про финансы и бизнес ведут ссылки с сайтов о футболе, то такие ссылки почти не будут работать. Ели эти же ссылки будут вести на сайт про спорт, то из вес увеличится. Я плавно подошёл к одному из ключевых понятий внешней SEO-оптимизации сайта, к ссылочному весу. Это величина, формула расчёта которой держится поисковиками в секрете. Практика показала, что ссылочный вес формируется по следующим факторам:

  • тематика страницы – страница сайта-донора должна быть близкой по тематике со страницей сайта-акцептора. Тогда вес ссылки будет выше;
  • возраст домена – чем больше возраст домена донора, тем лучше. Прекрасно, если сайт с которого предполагается получить ссылку имеет возраст в 10-15 лет. Необходимо контролировать, чтобы сайт не был в прошлом под фильтрами поисковых систем;
  • количество исходящих ссылок – если страница донора ссылается сразу на несколько источников, то вес каждой ссылки пропорционально уменьшается. В идеале на одной странице должна быть только одна внешняя ссылка;
  • доменная зона – ссылки с общепризнанных доменных зон весят больше, чем со всяких рф, guru, online и так далее;
  • трафик по ссылке – если ссылка висит мёртвым грузом и по ней никто не переходит, то она резко теряет вес в глазах поисковых систем и считается некачественной;

Проверить качество донора можно на глаз, но лучше это сделать с помощью специальных сервисов, о которых я расскажу ниже.

Как получить ссылки на свой сайт

Для этого необходимо создавать качественный контент и делиться им. Но гораздо проще купить ссылки на внешних ресурсах. Оптимальным способом будет связаться с администратором понравившегося сайта и лично договориться о размещении ссылки. Если ссылок требуется много, то придётся обращаться на специализированные биржи. На сегодняшний день лучшей биржей является gogetlinks.

Опасно ли покупать ссылки на биржах? Да, это очень опасно, потому что практически все сделки происходят в автоматическом или полуавтоматическом режиме и нет особой возможности на них влиять. Если вы решились на покупку ссылок, то лучше начинать с прямых контактов с администраторами сайтов-доноров.

Анкоры и их влияние

Текст ссылки, которая ведёт на ваш сайт называется анкором. От анкора зависит какой конкретно ключевой запрос будет продвигать ссылка. Они делятся на три типа:

  • прямые – под какой запрос продвигается ваша страница, такой и анкор (например, «заработок в интернете»);
  • разбавленные – в анкоре используются слова, которые не входят в точный запрос (например, «быстрый заработок в интернете»);
  • естественные – например, «тут», «здесь». Самый бестолковый и бесполезный тип анкора, хотя сеошники свято верят в его пользу.

Не обязательно ссылку размещать с текстом. В случае его отсутствия будет отображаться адрес целевой страницы, а такая ссылка будет называться безанкорной.

По факту именно безанкорные ссылки являются самыми естественными и должны рассматриваться для внешней оптимизации сайта в первую очередь, как приоритетные.

Для безанкорных ссылок очень важен околоссылочный текст. Из его содержания поисковая система сама понимает о чём пойдёт речь на целевой странице.

С анкор-листом нужно плотно работать

Вы должны видеть и контролировать все ссылки, которые ведут на ваш сайт. Не допускайте переспама в своём анкор-листе. Ссылки не должны быть только с прямыми вхождениями ключевых слов. Я рекомендую сконцентрироваться на безанкорных ссылках с сильным околоссылочным текстом.

Виды внешних ссылок

Ссылки делятся по способу получения:

  • бесплатные – вы можете разместить их сами в соцсетях, на форумах и блогах. Выглядят наиболее естественно;
  • платные – таких ссылок в Интернете большинство, потому что нужно быть гением, чтобы создать такой сайт, который будет радикально отличаться от других и станет побуждать пользователей самостоятельно рекомендовать его на своих сайтах.

В свою очередь платные ссылки также делятся на две категории:

  • арендные – оплачиваются ежемесячно, проставляются и снимаются в автоматическом режиме. Это мусор. Тренд на него был примерно до 2010 года и сейчас покупать арендные ссылки не имеет никакого смысла;
  • вечные – вы платите один раз и ссылка размещается на время, пока существует сайт-донор.

Приобретение вечных ссылок может выглядеть, как панацея. Не спешите радоваться. Анализ доноров настолько муторная и долгая работа, что единожды купив ссылку придётся долго отслеживать её качество. Неровен час и вам придётся просить администратора снять ссылку, которая когда-то покупалась за деньги.

Какие внешние ссылки можно считать некачественными

Не все ссылки, которые ведут на целевую страницу полезны. Среди них могут быть те, которые не учитываются поисковыми системами и даже вредные. Ниже перечислены критерии по которым можно понять, что ссылка низкого качества.

  • У донора большая заспамленность исходящими ссылками. Чаще всего такие доноры встречаются на биржак по продаже вечных ссылок;
  • Донор находится под фильтром поисковых систем;
  • Яндексу или Google известно, что сайт торгует ссылками;
  • Ссылка не идёт с тематического сайта, либо тематика не совпадает;
  • Донор расположен в другом регионе или даже стране;
  • У донора маленькая посещаемость;
  • Слишком длинный анкор.

С какой скоростью покупать ссылки на сайт

Разработка стратегии закупок ссылок с внешних сайтов должна быть продуманной и взвешенной. Нельзя за один день закупить 1000 ссылок и радоваться успеху. В большинстве случаев сайт уйдёт под фильтр поисковых систем из-за ссылочного взрыва. Следует равномерно закупать ссылки, чтобы не допускать этого.

Стратегия закупки ссылок должна быть рассчитана на срок не менее одного года. Например, если планируется получить за год 600 ссылок, то нужно закупать стабильно по 50 ссылок в месяц или по 1-2 в день.

Если вы принялись раскручивать молодой сайт, то ограничьтесь 20-30 ссылками в месяц, то есть покупайте ссылки через день или каждый день, но не чаще. Помните, что не все вебмастера адекватные люди. Кто-то будет забывать разместить ссылку или просто промедлит. Если вы решили закупать 1 ссылку в день, то в конце месяца рассчитывайте на 23-25 ссылок, а не на 30.

Чтобы правильно определить количество ссылок на сайт необходимо проанализировать конкурентов. Проверьте через сервис megaindex.com количество ссылок на сайты конкурентов и посчитайте среднее значение. На него вам и нужно ориентироваться.

Внимание! Из-за обилия сквозных ссылок количество внешних ссылок может вводить в заблуждение. На первом этапе я рекомендую обратить внимание на количество доноров у конкурентов. Если число доноров сильно меньше числа ссылок, то за общую ссылочную массу следует считать число доноров.

Где купить качественные вечные ссылки

На сегодняшний день следует рассматривать только сервис gogetlinks. Остальные не представляют какой-либо ценности. Приходить на miralinks бессмысленно, а смотреть в сторону арендных ссылок (sape, seopult) и вовсе опасно.

Не забывайте, что вечная ссылка живёт от 2 до 8 месяцев. Сайты постоянно попадают под различные фильтры или просто закрываются, поэтому ваша вечная ссылка по факту не проживёт и года.

Как отобрать ссылки для сайта

Любой донор должен быть проверен перед заказом ссылки с него. Принцип отбора следующий.

  1. Проверьте заспамленность сайта. Если на сайте проставлено очень много ссылок, которые не несут смысловой нагрузки, то такой донор не годится для закупки ссылок.
  2. Проверьте наличие фильтров. Откажитесь от покупки ссылки с донора, на который наложены фильтры, например, АГС.
  3. Донор не должен торговать арендными ссылками. Если сайт на котором планируется разместить ссылку открыто торгует в Sape или аналогичной системе, то с ним лучше не связываться.
  4. Следите за темой донора. Нет смысла покупать ссылки с нетематических ресурсов, потому что они никак не помогут в продвижении, а в перспективе могут даже навредить.
  5. Покупайте ссылки с региональных доноров. Если вы работаете только в Краснодаре, то нет нужды покупать ссылки во Владивостоке. В любом случае я бы не рекомендовал к покупке ссылки с зарубежных доменов.
  6. Количество страниц в индексе. Обязательно проверяйте при помощи сервисов количество проиндексированных страниц. Если оно мало, то существует вероятность, что ваша ссылка вообще не будет учитываться поисковыми системами.
  7. ТИЦ, посещаемость и контент. Сайт должен проявлять признаки жизни. Если на него никто не заходит, качество контента оставляет желать лучшего, а ТИЦ стремиться к нулю, то покупать ссылку с такого донора не нужно.

Автоматический анализ доноров

Вы можете оценить вышеуказанные параметры с помощью различных сервисов. Я рекомендую пользоваться Xtool или Checktrust. Первый точнее, второй проще в использовании.

По большому счёту вышеизложенным материалом не ограничивается внешняя оптимизация. Но если вы хорошо проделаете то, о чём прочитали, то этого будет вполне достаточно для уверенного роста вашего сайте. Если хотите выжать максимум, то изучайте крауд-маркетинг и работу с социальными сигналами.

Оцените статью
Финансист | Сайт о заработке, сохранении и приумножении денег
Добавить комментарий